Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Автор: | 23/09/2018
Шины
Плюсы и минусы низкопрофильных шин! Не секрет, что многие профессионалы, да и простые любители автомобильного тюнинга при упоминании отличий «крутой, навороченной тачки» от обычной, первым признаком выделяют именно низкопрофильную резину. Автомобиль с большим радиусом колесных дисков, узкой специфичной полоской резины выглядит престижнее, агрессивнее.

 

 

Но далеко не все знаю, как этот тип шин влияет на технические особенности авто, его технические и скоростные параметры. Ведь, кроме того, что такая машина может радовать глаз, еще, в целях безопасности водителя и пассажиров, должна быть надежной.

Так что же собой представляет низкопрофильная резина? Стандартная, применяемая во всем мире маркировка, выглядит примерно так — 235/45 R20, где цифра R – диаметр колеса. Параметр 235/45 указывает на то, что ширина этой резины составляет 235 мм, высота и ширина профиля равняется 45%.

 

 

 

Ранее считалось, что если соотношение 70% и меньше, то это уже низкопрофильная шина, но сейчас, к этому виду скоростной резины относят изделия с показателями 55% и ниже.

 

 

Зачем же нужны, ну естественно, кроме впечатляющего внешнего вида, низкопрофильные шины на авто? Как бы вроде ничего сложного нет – из года в год автомобили становятся все более мощными, а, следовательно, и более скоростными. А большая скорость невозможна без соответствующих высоких тормозных качеств.

Своевременное и быстрое торможение обеспечивается двумя основными параметрами – размером тормозного диска и общей площадью контакта покрышки и дорожного покрытия. Следовательно, что достичь лучшего качества работы тормозной системы, нужно либо ограничить диаметр колесного обода, либо увеличить общий диаметр тормозного диска.

 

 

Но безнаказанно увеличить диаметр колес нельзя (нужно будет иметь дело с сотрудниками ГИББД), следовательно, увеличение компенсируют за счет меньшей высоты колесного профиля.

 

 

Также, для большей площади контакта покрышки с дорогой производят увеличение и ширины резины, что еще очень хорошо влияет и на объем воздуха, находящегося в накачанной шине, который может за счет снижения профиля, уменьшатся. Это позволяет низкопрофильным шинам иметь более высокий, чем у обычных, скоростной индекс. Он начинается с отметки «Н» (210 км/ч). Стандартным считается показатель «V» (240 км/ч), но и это далеко не предел.

 

 

Что же положительного дают низкопрофильные шины? С высокими скоростными и тормозными свойствами уже вроде бы все ясно. Применение низкопрофильной резины дает меньшое раскачивание автомобиля на поворотах, а вместе с улучшенным сцеплением с дорожным покрытием высокую маневренность и управляемость транспортным средством.

 

 

Но кроме положительных характеристик, низкопрофильная шина имеет и недостатки:

 

 

1) При уменьшении объема воздуха, шина теряет часть своих амортизационных качеств. Очень хорошо это прослеживается на неровных дорогах. Разница в комфортности езды чувствуется значительно. Это отображается и на состоянии подвески авто, его ходовой системы в целом, на ресурсе службы диска (погнуть, пробить, расколоть такую шину при попадании в стандартные ямы на наших дорогах – обычное, повседневное явление).

 

 

2) Сниженный срок службы резины – она быстрее, легче повреждается и протирается.

 

 

3) Обратной стороной повышенной ширины шин и увеличения площади контакта с дорожным покрытием, есть возрастание шума, издаваемого в процессе эксплуатации.

 

 

4) Аквапланирование — протекторному рисунку на большой поверхности шины, сложнее отводить к краю воду.

 

 

5) Возрастает нагрузка на гидроусилитель руля, которую связывают с жесткостью управления.

 

 

6) Проблемный шиномонтаж — далеко не даже современно оборудованные станции технического обслуживания, могут работать с низкопрофильными шинами.

 

 

7) Следите за уровнем давления в шинах – незначительное изменение и потеря давления может грозить серьезными неприятностями, следовательно, его нужно чаще проверять.

 

 

8) Цена – низкопрофильная резина стоит намного дороже своих высокопрофильных коллег. Кроме того, нужно будет сменить и колесные диски на другие, с более широким профилем и увеличенным радиусом.

Теперь, зная и трезво оценивая все преимущества и недостатки низкопрофильных автомобильных шин, их технические и эксплуатационные характеристики можно принимать решение об их использовании. При переходе на этот вид шин также нужно учитывать ваш стиль, условия вождения и финансовыми возможностями.

 

Поделиться