Зимняя дорога: советы автолюбителям

Автор: | 12/11/2018
Зима
 

 

Зимняя дорога: Каждый автомобилист с недовольством ждет наступления зимы, ведь это время года является особенным и таит в себе много опасностей. Что же говорить об автолюбителе, готовящемся к зиме впервые в жизни! К зимнему периоду надо отнестись со всей серьезностью и заранее подготовить автомобиль к отрицательной температуре, снегу и гололеду.

 
Интересно отметить то, как готовятся к встрече зимы коллеги-автомобилисты в западных странах. Зима у них мягче российской, но снег и гололед – такие же спутники зимы, как и у нас. Начало зимнего сезона устанавливается специальным правительственным актом.
 
 
 
 
При наступлении указанной в нем даты, водители дружно меняют летнюю резину на зимнюю и возят с собой цепи противоскольжения, которые одевают на колеса в особо сложных ситуациях. В нашей стране все происходит сумбурно, и начало зимней поры обычно обусловливается так называемым «днем жестянщика», то есть многочисленными мелкими дорожными авариями по причине гололедицы на дорогах.
 
 
Далее предлагаются советы, как лучше подготовиться к зиме и не стать тем самым клиентом автосервиса в день жестянщика.
 
 
 
Заранее переставьте летние шины на зимние. Этим вы, как минимум, избежите очереди в шиномонтаже. 
 
 
 
Закажите услугу диагностики основных узлов автомобиля в автосервисе. Зима сильнее изнашивает механизмы в автомобиле, поэтому надо быть в курсе состояния своей машины. Особое внимание тормозной системе. Колеса должны блокироваться одновременно, в противном случае не избежите заноса при резком торможении.
 
 
 
 
 
Если вы еще новичок, не торопитесь выезжать на дорогу сразу же после выпадения первого снега. Лучше потренироваться на площадке, и, что называется, почувствовать свой автомобиль в новой ситуации. Разгоняйтесь и тормозите – следите за реакцией автомобиля на ваши действия.
 
 
 
 
Если машина не оборудована антиблокировочной системой, забудьте о торможении «в пол». При таком торможении колеса моментально заблокируются, и машина станет неуправляемой. К тому же шины будут играть роль коньков на льду. Представили, как долго придется лететь до полной остановки?
 
 
 
Учитесь тормозить двигателем, если еще не умеете это делать. Такое торможение обеспечивает высокий уровень контроля над дорожной ситуацией.
 
 
 
При уходе автомашины в занос, не паникуйте. Тормозить в этом случае не стоит, лучше постараться выровнять направление движения, повернув колеса в сторону заноса. Будет лучше, если есть площадка для тренировки техники выхода из заноса.

 

 
 
 
Стремитесь к тому, чтобы все колеса автомобиля при движении располагались на одинаковой поверхности, это касается и линии разметки, ведь она может оказаться более скользкой, чем асфальт.
 
 
 
Соблюдайте правило о том, что придерживаться нужно крайнего правого ряда. Зимой это важно и потому, что встречный автомобиль может занести, что чревато его выездом на вашу полосу движения.
 
 
 
Чем больший автомобильный поток на дороге, тем лучше становится состояние дорожного покрытия, ведь колеса выбивают снег и лед с дороги.
 
 
 
 
Помните, что в первые, зимние дни аварии происходят чаще, поэтому будьте бдительны.

Поделиться